Трамп хочет заменить ж/д маршруты в США автобусными рейсами
Бюджетное предложение на 2020 год, обнародованное президентом США Дональдом Трампом 11 марта, предусматривает отмену федерального финансирования поездов дальнего следования Amtrak.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Railwaygazette.
Полная информация о бюджете должна быть опубликована 18 марта, но согласно первому обзору из Белого дома, глава государства полагает, что междугородные пассажирские ж/д перевозки Amtrak приносят около 500 млн долларов убытков в год, и при этом “неадекватно” обслуживают местность за пределами мегаполисов. Поэтому администрация предлагает постепенно передать полномочия по управлению сервисами Amtrak соответствующим штатам, исходя из того, что оставшиеся поезда будут покрывать маршруты протяженностью 1 200 км или менее.
Существующие междугородние ж/д маршруты будут частично заменены “надежными междугородними автобусными рейсами”.
Бюджет выделит 550 млн долларов в виде грантов на переходное время, которые позволят Amtrak и руководству штатов перестроить ж/д сеть. Кроме того, еще 936 млн долларов выделят в виде прямых грантов, которые получит Amtrak для поддержки функций, которые важны для государства, а также для обслуживания Северо-Восточного коридора. Однако деньги не будут выделены для проектов туннелей Gateway между Нью-Йорком и Нью-Джерси, которые, как настаивает федеральное правительство, должны финансироваться двумя штатами.
Отвечая на это предложение, Ассоциация железнодорожных пассажиров предупредила, что предлагаемый бюджет фактически “положит конец национальной железнодорожной сети”. Гранты, по мнению членов ассоциации, на самом деле являются не дополнительными средствами, а, наоборот, представляют собой сокращение на 23% от суммы, утвержденной Конгрессом для Amtrak в 2017 финансовом году. В целом поддержка транспортного сектора снижается на 21,5%.
Однако бюджет должен быть утвержден Конгрессом. И в Ассоциации железнодорожных пассажиров отметили, что в последние два года законодательный орган отклонял предложения по сокращению финансирования железнодорожного и городского транспорта, на которых настаивала администрация Трампа.

Source: finance